Зеркальное письмо

Некоторое время назад мне в голову пришла идея научиться писать зеркальным шрифтом. Естественно, не печатными буквами (это было бы слишком просто), а рукописными.
Конечно, получилось далеко не сразу. Какое-то время я, как первоклашка, по привычке писала некоторые буквы незеркально. Да и с каллиграфией пока дела не очень. Впрочем, мой почерк и в "незеркальном" варианте не идеален. Зато скорость зеркального письма у меня уже близка к нормальной.
А сейчас я учусь писать вверх ногами... Зачем? Не знаю. Просто интересно. Да и польза некоторая есть. Например, можно в транспорте читать книгу, которая в руках соседа напротив... А если серьезно - просто это очень полезно для развития мозга.

Комментарий:

Текст на рисунке действительно во втором абзаце писался в зеркально отраженном виде, а в третьем - вверх ногами. В третьем абзаце строки расставлены в обратном порядке - так пришлось сделать из-за того, что я не знала, сколько точно я напишу строк, а хотелось, чтобы текст плотно прилегал к предыдущему абзацу. Естественно, когда я не комбинирую "нормальный" и перевернутый текст, строки идут в нормальном порядке.

Зачем это может понадобиться (разумеется, помимо того, чтобы удивлять знакомых) и зачем я вообще стала этому учиться?

Умение писать зеркально на самом деле реально никому не нужно - только для развлечения. Вот умение читать зеркально отраженный текст - другое дело, это в отдельных ситуациях (тоже, впрочем, довольно редких) может и пригодиться. Я стала учиться писать зеркально частично просто для того, чтобы выяснить, смогу я это сделать или нет. Такой мотив, кстати, довольно нередок при совершении внешне бессмысленных действий. Была, правда, несколько более осмысленная побудительная причина. Дело в том, что я тогда училась на третьем или четвертом курсе, на лекции у нас ходили далеко не все, и потому те, кто все же ходили, писали лекции под копирку. Листки, написанные под копирку, вклеивали к себе в тетрадь скотчем. Иногда копирку клали не той стороной, и текст отпечатывался не на чистом листке, а на собственной тетради. Как-то раз возникла ситуация: у меня в тетради на одной стороне листа отпечатался зеркально отраженный текст, написанный моей же рукой, а "нормальный" текст прочитать было невозможно, так как страницы склеились скотчем. В принципе, можно было расцепить страницы, но из любопытства я попробовала прочитать зеркальный текст. Получилось. В голове мелькнула мысль: "Если я могу читать зеркально отраженный рукописный текст, почему бы мне не попробовать научиться писать?".

Письмо вверх ногами было, напротив, мне действительно нужно. На том же четвертом курсе я проходила педагогическую практику (училась в педагогическом университете). Время от времени возникала не только необходимость понять, что же пишут вверенные мне семиклассники (сидящие лицом к доске, в то время как я стою к доске спиной, то есть я вижу перевернутые тетради), но и иногда - во время принятия зачета - что-то написать на листке. Для экономии времени, так как делать это надо было довольно часто, я не переворачивала листок, а сразу писала вверх ногами. Короткие записи (в пару слов) получались вполне читабельными :)

В последнем абзаце листка я писала про развитие мозга. Это действительно так. Как чтение, так - в особенности - письмо в зеркально отраженном или перевернутом виде заставляет задействовать пространственное мышление; естественно, оно от этого развивается. Подобные действия, только не с текстом, а с фигурами, нужно проделывать в разного рода тестах на интеллект (IQ).

 
На главную страницу
 
Другая информация обо мне и сайте



Hosted by uCoz