Девушка 1.0. О программе

Программа Девушка 1.0 моделирует поведение "среднестатистической" девушки. Это не игра в обычном смысле слова; скорее, развлечение (так как строго определенной цели, к которой нужно стремиться, не существует).

Если попытаться определить, к какому классу программ относится Девушка 1.0, я бы сказала, что это - программа-собеседник с элементами так называемой "искусственной жизни", наподобие известных Catz и Dogz. Естественно, многие вещи в программе достаточно условны: как и во всякой модели, некоторые моменты считаются несущественными и отбрасываются, другие - максимально упрощаются...

Делая эту игру, я несколько раз задумывалась: для кого, собственно, я ее делаю? Я не могу определить точно жанр игры (да и вообще, является ли данная вещь игрой, развлечением или чем-то еще). Это некий гибрид программы-собеседника, тамагочи, виртуальной куклы, экранного жителя (screenmates - не знаю, как правильно переводится на русский язык), стратегической игры с маленькими элементами эротического квеста... От программы-собеседника в Девушке 1.0 - собственно возможность вести диалог на отвлеченные темы или на какие-то близкие Девушке 1.0; при этом в ходе разговора могут изменяться значения некоторых основных параметров (настроение, отношение к вам и т.д.). Можно также в ходе разговора просить Девушку 1.0 выполнить некоторые действия. От тамагочи в игре - необходимость следить за значениями параметров (сытость, бодрость, здоровье, гигиена, сексуальная удовлетворенность, творческая активность, настроение и отношение к вам); если показатели начинают падать, необходимо принять меры по исправлению ситуации. Впрочем, этой необходимости можно избежать, включив режим самостоятельных действий: Девушка 1.0 будет самостоятельно по мере необходимости ложиться спать и просыпаться, кушать и убирать со стола, включать компьютер и работать на нем (не забывая его выключить перед сном или уходом из дома), ходить в случае необходимости в магазин и в больницу, принимать ванну и т.д. От стратегической игры - совсем чуть-чуть: при желании попытаться добиться максимально возможных значений всех показателей одновременно. Как это сделать - не всегда очевидно, так как одно и то же действие может вызывать в зависимости от ситуации противоположные результаты; кроме того, естественно, многие показатели изменяют свои значения со временем, причем скорость изменения также зависит от множества факторов. На screenmates Девушка 1.0 похожа лишь частично; в отличие от большинства из них, она живет не на Рабочем столе, а в довольно-таки большом окне. Тем не менее, она может вести самостоятельную жизнь, а если ей разрешить - то и общаться с другими копиями себя в "чате".

Как мне пришла в голову идея этой игры? Дело в том, что есть класс небольших игрушек и просто развлекалок, которые мне нравятся. В последнее время я их коллекционирую. Во-первых, это стратегические "кнопочные" игры; больше всего я видела игрушек типа "Я и компьютер", где необходимо было, нажимая кнопочки, закупать определенные предметы, устраиваться на работу/учебу, вовремя обедать, ходить в бар и на дискотеку и т.д., поддерживая необходимый уровень жизни, а в конце концов дослужиться до президента компьютерной фирмы или что-то в этом роде. Была также парочка игрушек "соблазнение девушки", сделаны они были примерно так же: "нажми на кнопку - получишь результат". Во-вторых, в моей коллекции есть множество программ-собеседников. В-третьих, разнообразные экранные жители и тамагочи. В-четвертых, есть единственная (у меня; не исключаю, что на самом деле их много) игрушка "Гардероб". Мне нравятся игрушки такого рода, но у каждой подобной игрушки есть мелкие недостатки. Программы-собеседники, за редким исключением, не дают возможности увидеть того, с кем говоришь. С экранными жителями нельзя разговаривать, да и вообще их действия неосмысленны и подчиняются исключительно закону случайных чисел (за исключением действий, выполняемых непосредственно по команде пользователя). Впрочем, это касается не всех экранных жителей; я знаю о существовании нескольких программ, имитирующих жизнь животных, с осмысленными (относительно) действиями, но скачать эти программы мне не удалось. Большинство же экранных жителей не обладают даже зачатками интеллекта. Тамагочи можно кормить и лечить, но с ним не поговоришь по душам; иногда даже невозможно погладить его или перетащить в окне на новое место. Я же люблю "все в одном флаконе". Поэтому я решила написать подобную игрушку. Девушка 1.0 - это вторая моя игрушка такого рода (первой была "Лум"). Но я до сих пор не знаю, на кого такая игрушка может быть рассчитана. Тем не менее, я знаю несколько вполне конкретных человек, кому такая идея понравилась; это дает мне повод думать, что могут найтись и другие такие люди.

В окне программы отображена часть квартиры, в которой обитает Девушка 1.0: комната и ванная. Большую часть времени Девушка проводит именно здесь (иногда она выходит из квартиры, например, в магазин или - при необходимости - в больницу). Большинство объектов в квартире - "действующие": компьютер включается, загружаются различные программы, шкаф открывается (из него можно достать новую одежду), занавеска в ванной комнате отодвигается и т.д. (при наведении на "действующие" элементы изображения курсор меняет форму). Кроме того, щелчком по некоторым областям комнаты можно переместить Девушку на выбранное место.

Взаимодействовать с Девушкой можно различными способами. Во-первых, различные действия (их можно выполнять с помощью щелчка мыши на активной части изображения, а также с помощью меню); во-вторых, диалог с Девушкой.

Девушка 1.0

Диалог с Девушкой 1.0 - это средство общения, получения информации и управления. С одной стороны, можно разговаривать на "отвлеченные темы" или на вполне конкретные (жизнь, люди, компьютеры, мышление, искусство, деньги и т.д. - около 30 основных тем, полный список - в пункте меню "Словари"). С другой стороны, Девушка 1.0 правильно отвечает на многие вопросы типа "Как дела?", "Как настроение?", "Который час?", "Какое сегодня число?", "Хочешь есть?", "Хочешь спать?", "Как ты ко мне относишься?" и т.п. (ответ отражает реальное положение дел, а не просто выбирается случайным образом из нескольких вариантов). Кроме того, в диалоге можно попросить Девушку 1.0 выполнить некоторые несложные действия ("Подойди к шкафу", "Садись за стол", "Ложись спать", "Вставай", "Включи компьютер", "Открой шкаф" и т.д. - см. пункт меню "Попросить"); при этом можно использовать различные формы той или иной фразы, но учитывать, что не все действия, которые вам придут в голову, Девушка 1.0 способна выполнить (тут уж ничего не поделаешь); кроме того, некоторые приказы она может не распознать (в таком случае сообщите мне об этом).

Если с Девушкой 1.0 долго не разговаривать, она может начать говорить сама (но лишь при условии, что она достаточно хорошо к вам относится). Если вас это начнет раздражать - просто скажите ей: "Помолчи" (или "Замолчи"); Девушка замолчит, правда, относиться к вам она после этого будет хуже. В дальнейшем, возможно, будет добавлена возможность редактирования не только внешности, но и характера Девушки - в этом случае степень болтливости можно будет регулировать более цивилизованными способами.

В окне программы в нижней части располагаются окно диалога (слева) и показатели состояния Девушки: сытость, бодрость, здоровье, гигиена, сексуальная удовлетворенность, творческая активность, настроение и отношение к Вам, а также движок, с помощью которого можно установить свое текущее настроение. Показатели состояния Девушки изменяются: некоторые - с течением времени, некоторые - в результате выполнения каких-либо действий или произнесения слов. В идеале чем больше значения всех показателей - тем лучше (в начале новой игры значения всех показателей средние). В зависимости от значения показателей поведение Девушки и произносимые ею фразы могут меняться. Изменяется также представление Девушки о Вашем настроении.

Некоторые возможные варианты использования программы:

  • в качестве программы-собеседника с учетом эмоционального состояния и с возможностью обучения;
  • в качестве стратегической игры: выработка различных стратегий, с помощью которых значения всех показателей устанавливаются на максимум;
  • в качестве тамагочи.

В игре есть режим самостоятельных действий; при переходе в этом режим Девушка начинает самостоятельно выполнять все необходимые для ее нормальной жизнедеятельности действия. При этом значения показателей не обязательно достигнут максимальных значений (все зависит от ситуации в момент перехода в режим самостоятельности), но останутся в пределах нормы. Отношение к Вам, однако, может несколько ухудшиться.

При желании можно использовать одновременно несколько копий программы с целью "общения" между ними. Изначально это не было предусмотрено, поэтому девушки не появляются в одном окне, а общаются в чате (роль которого играет обычный текстовый файл). Для различных девушек можно установить различные имена, внешности, а также установить персональные цвета стен комнаты, подобрать свой гардероб и т.п. Все эти параметры, а также значения восьми основных показателей состояния, можно сохранить в файл личности. Базы реплик с целью экономии места на диске используются одни и те же для всех девушек, но при желании можно создать для каждой девушки персональную базу реплик.

Пара слов по поводу графики. Она в Девушке 1.0 не столько декоративная, сколько функциональная (аналог пиктограмм на панели инструментов приложения; строго говоря, картинку можно рассматривать как гибрид большой панели инструментов и большой же строки состояния). Даже такие, казалось бы, чисто внешние изменения, как переодевание Девушки 1.0, обновление ее гардероба (команда меню "Дать предмет - Обновить гардероб"), изменение картинки на стене и т.п., на самом деле влияют (хотя и не очень сильно) на настроение, отношение к Вам и другие параметры. Основная цель - не столько наблюдать за меняющейся картинкой, сколько беседовать и/или изменять значения жизненных показателей Девушки 1.0. Поэтому многие детали изображены довольно условно.

 
На главную страницу сайта
 
О программе Девушка 1.0

Hosted by uCoz