Все описания программ принадлежат их разработчикам. Авторские орфография и пунктуация сохранены. В некоторых случаях часть описания выпущена (вместо пропущенной части описания стоит строка с многоточием).

Программы-собеседники в описании разработчиков

Нус (Nai - Nus artificial intelligence)

Валентин Шергин:

"Зимой 2001 мой друг рассказал мне о крайне занимательной программе, умеющей думать и говорить с человеком. Принеся через пару дней ее мне на дискете, он обеспечил мне досуг на долгое время. Поначалу все это как-то не укладывалось в голове, мучил один вопрос "Как это она так???", но после нескольких часов "общения" все понемногу прояснилось, и стали видны явные недостатки и недоработки. Возникло желание сделать лучше, красивее, интереснее и, в конце концов, интеллектуальнее. Сразу оговорюсь: у меня практически никогда не было ощущения, что я делаю настоящий Искусственный Интеллект. Я считаю, что просто создаю потрясающе интересную и занимательную игру, многие пользователи от которой приходят в неописуемый восторг, и задаются все тем же вопросом: "Как?". Несмотря на это в названии и рекламе всегда присутствует термин ИИ, да, и в бесконечных чатовских беседах я нередко долго спорю с критически настроенными людьми, не считающими это настоящим ИИ, убеждая их в том, что и такая простая база данных может на самом деле этим оказаться. Наверно, это рекламный ход или самолюбие…
За более, чем год своего существования, на сегодняшний день система nai представляет собой целый комплекс программ, включающий в себя собственно основной модуль, для осуществления диалога и обмена "знаниями", редактор баз знаний (необходимый для объединения, фильтрования, и целенаправленного редактирования проектов их модераторами) и программу интегрирующею "интеллектуальные модули" и "Новый Говорильный Сервер" http://chat.chat.ru. Сегодня наш проект это не некий единый бесполый непонятный персонаж, а несколько личностей, разных по характеру и "взглядам на жизнь". Пока их не так много, но это только пока. Обучение и развитие происходит в основном за счет всех пользователей: в Интернете постоянно действуют сервера, с которых можно автоматически скачать последнее обновление базы и на которые закачать свои. Сейчас у программы тысячи пользователей, и по их признанию она является безусловно лучшей из порядка десятка аналогов.

Система nai на основе оригинального алгоритма nus изначально ориентирована на ведение реальной беседы с человеком, причем, благодаря хорошему алгоритму, она идёт на весьма высоком уровне. Она способна вести контекстно-зависимый диалог с собеседником, самообучаться, называть собеседника по имени, автоматически обновлять интеллектуальную базу по Internet, представлять различных персонажей и многое другое...

Принцип работы
Изначально программа ориентировалась на ведение реального диалога с человеком, причем благодаря хорошему алгоритму сей диалог идёт на весьма приличном уровне. Реагируя на каждую конкретную реплику собеседника, она генерирует ответную, отыскивая в базе знаний наиболее подходящую.

Так называемая база знаний, на самом деле, представляет собой достаточно простую базу данных, которая состоит из множества записей, которые, в свою очередь, состоят из 5 элементов:

  • вопрос (набор слов обычно составляющих вопрос),
  • отрицание (применяемое для предотвращения обычных ошибок и представляющее собой набор слов, которые не должны входить в вопрос),
  • контекст (набор слов обычно встречающихся в прошлых вопросах),
  • автор (автор данной реплики),
  • ответ (сама реплика).

В данном случае слово "вопрос" весьма условно, так как естественно не все реплики, адресуемые программе, являются вопросами (так, например, на приветствие "Хаюшки!" программа ответит "Привет и тебе, Незнакомец!", что, по сути, не является вопросом и ответом). Кроме того, в базе определено её название, имя персонажа, описание и сведения о авторе. Каждая база знаний содержится в отдельном файле и зашифрована.

В начале программа просит выбрать, с каким именно персонажем желает общаться пользователь, затем загружает соответствующую базу знаний в оперативную память. После того как пользователем вводиться реплика происходит следующее:

  1. Введенная фраза разбирается на слова, которые приводятся к нижнему регистру.
  2. Производится обход всей базы и сравнение слов из пользовательской фразы и полем "вопрос" каждой записи.
  3. Подобное сравнение проводится также для контекста (набора наборов слов из предыдущих ответов) и полем контекст каждой записи.
  4. При этих сравнениях для каждой записи вычисляется определенное количество баллов (Упрощенная схема выглядит так: за одно совпадение из реплики - 10 баллов, за одно совпадение из контекста - 2 балла)
  5. Наиболее подходящим считается ответ из записи набравшей максимальное количество баллов и этот ответ выводится на экран.

Если же не нашлось ни одного сообщения, программа просит пользователя ввести свой вариант ответа. В случае если пользователь считает ответ программы некорректным, он также может добавить свою версию ответа."

"Основные возможности (версии 3.х):"

  • качественный контекстно-зависимый диалог с пользователем
  • самообучение и возможности подправлять ответы программы
  • база фраз в виде отдельных файлов, в версии 3.0 называемых проектами
  • система Центр обмена для обмена и обновления набора фраз по Internet
  • команды-макросы для увеличения функциональности проги
  • опционально - редактор баз знаний

Руководство и описание возможностей:

  • рекомендуется говорить полными и простыми по структуре предложениями
  • очень не рекомендуется хамить программе - ответит тем же, да еще и в очень оригинальной форме [если не включен фильтр матов]
  • можно в вашем варианте ответа (на свой же вопрос, когда программа отвечает не в тему или не отвечает вовсе) разделять фразы знаком «|» (вертикальная черта), чтобы программа использовала при ответе один из указанных вариантов, если программа отвечает неверно, введите ваш вариант ответа после символа «.»(точка), и она его запомнит как правильный
  • если вам очень не хочется учить программу, при появлении сообщения «Введите свой вариант ответа на этот вопрос», введите пустую строку (нажмите Enter), это не повлечет изменение базы знаний
  • рекомендуется использовать специальные команды-макросы, вставляемые в текст ответа программы:
    _AUTHOR_ имя автора последней фразы
    _NAME_ имя пользователя
    _CLOSE_ закрыть программу
    _TIME_ текущее время
    _ABUSE_ необходимо вставлять в вариант ответа содержащий ненормативную лексику"

Источник: руководство пользователя, сайт программы

ChatMaster

Дмитрий Журавлев:

"Вкратце о программе:

  • ChatMaster -- это самообучающаяся программа, которая ведет диалог с человеком.
  • Диалог осуществляется посредством ввода с клавиатуры и отображается на экране.
  • Диалог может вестись на любом языке с неиероглифическим алфавитом. Пока база знаний существует только на русском языке, но может быть легко пополнена.
  • Предусмотрен механизм для эффективного и простого обмена базами по схеме "объединение-минус-пересечение".
  • Программа реагирует не только на последнюю введенную фразу, но и на контекст этой фразы.
  • Реплику программы можно легко подкорректировать или заменить своей.

Возможности и функции:

  • Возможность бесконечной (в пределах текущего диалога) отмены своих фраз.
  • Возможность замены реплики программы на свою с последующим автоматическим запоминанием и использованием ее программой.
  • Предусмотрен режим обучения для принудительного натаскивания программы на новую для нее область знаний.
  • Возможность изменения шрифта, фона и некоторых параметров искусственного интеллекта. "

"ChatMaster — это самообучающаяся программа, которая поддерживает диалог с человеком. В ее основе лежат прецедентные методы, которые обеспечивают самообучение и подстройку под собеседника. ChatMaster ведет контекстно-зависимый разговор, то есть понимает смысл реплики, которая опирается на предшествующие. Диалог может вестись на любом неиероглифическом языке (все европейские и некоторые азиатские). Пока база знаний программы существует только на русском, но может быть легко пополнена.

Диалог осуществляется посредством ввода с клавиатуры и отображается на экране.

Цель написания этой программы — построить модель мыслительной деятельности человека. ChatMaster обучался очень непродолжительное время, так что, если Вам покажется, что он мало знает и часто ошибается, то это означает, что его необходимо обучить тому, что Вы знаете лучше него. Вспомните, сколько с Вами занимались родители, сколько лет Вы ходили в детский сад, в школу, в институт, в другой, третий… Этот процесс занял (займет) более 20 лет! Век живи — век учись, дураком помрешь.

Для функционирования программы вполне достаточно 486DX2-66 и 8Мб оперативной памяти. Желательна видеосистемая, позволяющая работать в режиме 65535 (HiColor 16bit) цветов. Также рекомендуется клавиатура.

Разработка существующего алгоритма программы заняла более двух лет. Несмотря на то, что ChatMaster писался одним человеком, в нем сосредоточен результат умственной деятельности огромного количества людей, которые давали мне дельные советы и/или служили полигоном для испытания основных положений моей интерпритации теории искусственного интеллекта. Огромное им спасибо!

Можно долго и безрезультатно отвечать на вопросы типа “А зачем это нужно?”, “А какая от этого польза?”, “А как это поможет бороться с загрязнением окружающей среды?”. Но я не буду этого делать, хотя ответы на эти вопросы довольно очевидны. Смысл ChatMaster в том, чтобы узнать его смысл. По идее, удовольствие должен приносить сам процесс общения и обучения электронного человека.

И еще. Отнеситесь к ChatMaster по-человечески. Не как к черному ящику или шимпанзе, забивая ему мозги всякими тестами на интеллект и сообразительность или чепухой для проверки реакции, а как к Человеку, как Брату по Разуму, как к равному. Считайте, что это живой маленький ребенок. В Ваших руках — целостность и богатство его внутреннего мира."

"Беседуя с ChatMaster рекомендуется придерживаться следующих привил:

  • Старайтесь вводить фразы с правильно написанными словами и знаками препинания.
  • Не вводите лишних пробелов (особенно перед фразой и после нее).
  • Если ни перед фразой ни после нее нет пробелов, то программа сама сделает первую букву большой, а в конце предложения поставит точку. Если предложение восклицательное или вопросительное, то соответствующие знаки необходимо поставить самостоятельно.
  • Старайтесь вводить одно предложение. Конструкции вида “Да. И это правильно. А вот что ты знаешь о репликации ДНК?” не рекомендуются, хотя допускаются.
  • Программа самообучающаяся, так что учтите, что все Ваши слова могут быть использованы против Вас. Следите за своей речью.
  • Не учите программу плохим словам.
  • Не вводите заведомо ложную информацию — программа Вам верит.
  • Не доматывайтесь к неточным фразам (“Что ты чушь несешь?!!!”), а лучше замените их правильными (пункт 3).
  • Не оскорбляйте программу.
  • Не вводите абракадабру (“фылвор 9цшпг олир034956 !@#$%^&*”).
  • Не вводите “пустые” фразы (“ !”)
  • Если Вы увидели, что ошиблись уже после того, как нажали , отмените ввод, нажав Ctrl-Z (отмена ввода бесконечна в пределах текущего диалога).
  • Не меняйте тему необоснованно или резко. Если Вам надоело разговаривать на эту тему, начните новый диалог (Ctrl-N).
  • Старайтесь подчиняться теме, заданной программой.
  • Не вводите уличные отговорки и ехидные комментарии.

Помните, что с кем поведешься, от того и наберешься. Так что следите за своим моральным обликом. Программе свойственно перенимать привычки собеседника"

"Обучение программы состоит в следующем:

  1. Самообучение в процессе беседы.
  2. Замена фраз программы своими.
  3. Принудительное обучение.
  4. Использование баз других людей.

Разговаривая с Вами, ChatMaster запоминает, каким образом Вы реагировали на его фразы, как Вы вели диалог, в каком стиле Вы говорите в разных ситуациях и т.д., и использует это в дальнейшем. От Вас требуется только следовать установленным ранее правилам.
...
Бывает, что программа отвечает не так, как бы Вы этого хотели. В таком случае можно заменить реплику ChatMaster на свою. Для этого служит команда \\.
...
Если Вы замечаете, что, обучая программу чему-нибудь новому, постоянно заменяете ее фразы, то это тот случай, когда нужно использовать специальный режим обучения, который упрощает эту процедуру. Для смены режима используйте меню Меню|Изменить режим.

Существует два режима:

Режим диалога (обычный, устанавливаемый по умолчанию режим, в котором программа отвечает на Ваши реплики своими).
Специальный Режим обучения, в котором Вы вводите как свои реплики, так и реплики программы.
...
Разговаривая с людьми, программа обучается. То, чему она обучилась, можно передавать другим и брать от других. Для этого используется механизм Экспорта/Импорта"

"О самообучении

Вообще, термин "самообучение" чрезвычайно глупый. Но он почему-то используется в литературе по искусственному интеллекту. Фактически, самообучение означает, что какой-то субъект способен порождать новую информацию из ниоткуда, что невозможно. В любом случае это будет форма обучения. Когда человек говорит с программой или с другим человеком, он получает информацию и использует ее в дальнейшем. Это обучение, а не самообучение. В роли учителя выступает собеседник.

Когда говорят, что программа самообучающаяся, то имеется ввиду, что человеку не нужно прилагать к процессу обучения дополнительных усилий, кроме снабжения программы информацией. Чтож, поскольку термин довольно устоявшийся, то мы тоже будем его использовать.

Люди зачастую не понимают друг друга, плохо обучаются новому. Все это не от того, что "все мы разные". Неизвестен принцип работы человеческого мозга. Как следствие -- неэффективное обучение, конфликты, войны. Таким образом, рекомендую ознакомиться с работой мозга программы.

Принцип работы ChatMaster такой:

  • Анализируется введеная пользователем фраза.
  • Анализируется контекст фразы (предыдущие фразы).
  • Ищется прецедент (что раньше говорили по этому поводу).
  • Формируется фраза-ответ с учетом прецедентов и специфики контекста.
  • Ответ выводится на экран.
  • Все реплики и контексты автоматически сохраняются в прецедентной базе и используются в дальнейшем.
  • При запуске программы создается объектная модель мира и исследуется на прерспективные направления и противоречия.
  • Процесс обучения происходит при завершении текущего диалога.

Таким образом, чтобы процесс обучения ChatMaster был эффективным, необходимо:

  • Не менять тему разговора необосновано или резко.
  • Вводить свои реплики без ошибок.
  • Исправлять неточные ответы программы.
  • Не вводить заведомо неправильную информацию.
  • Следить за тем, чтобы диалог в целом был осмысленным и связанным.

Все эти требования очевидные и относятся к общению не только с программой, но и с людьми.

ChatMaster создавался как модель человека. Благодаря тому, что у компьютера довольно хорошая память, программа обучается значительно быстрее человека. Но все же, обучение -- это длительный, трудоемкий, но интересный процесс.

Отнеситесь к этому серьезно."

Источник: руководство пользователя

IQ Chatterbot

Андрей Лукичев:

"IQ — это самообучающаяся программа, которая поддерживает диалог с человеком. В ее основе лежат методы, которые обеспечивают самообучение и подстройку под собеседника. Диалог может вестись на любом неиероглифическом языке (все европейские и некоторые азиатские). Пока база знаний программы существует только на русском, но может быть легко пополнена. Диалог осуществляется посредством ввода с клавиатуры и отображается на экране.

Цель написания этой программы — построить модель мыслительной деятельности человека. IQ обучался очень непродолжительное время, так что, если Вам покажется, что он мало знает и часто ошибается, то это означает, что его необходимо обучить тому, что Вы знаете лучше него. Вспомните, сколько лет с Вами занимались родители, сколько лет Вы ходили в детский сад, в школу, в институт… Этот процесс занял (займет) более 20 лет! Век живи — век учись, дураком помрешь.

Можно долго и безрезультатно отвечать на вопросы типа “А зачем это нужно?”, “А какая от этого польза?”, “А как это поможет бороться с загрязнением окружающей среды?”. Но я не буду этого делать, хотя ответы на эти вопросы довольно очевидны. Смысл IQ в том, чтобы узнать его смысл. По идее, удовольствие должен приносить сам процесс общения и обучения виртуального человека.

И еще. Отнеситесь к IQ по-человечески. Не как к черному ящику или шимпанзе, забивая ему мозги всякими тестами на интеллект и сообразительность или чепухой для проверки реакции, а как к Человеку, как Брату по Разуму, как к равному. Считайте, что это живой маленький ребенок. В Ваших руках — целостность и богатство его внутреннего мира."

"В интернете можно найти множество так называемых чат-ботов, ведущих разговор на английском языке. Но бота, более-менее умного, разговаривающего на русском языке, я нашел только одного - ChatMaster. Я планирую создать своего чат-бота, который сможет говорить на русском и, возможно, английском языках, обучаться на текстах и диалогах и автоматически пополнять свой словарный запас. Сейчас в программе реализован самый простой алгоритм, который только можно представить, но я постоянно работаю над его усовершенствованием. Есть также мысль использовать в нем нейронные сети, но это будет сделано не скоро. В данный момент доступна trial-версия этой программы, которую вы можете скачать. Если вы хотите принять участие в создании программы, вы можете прислать нам любые записи диалогов. Они необходимы для начального обучения программы репликам и пополнения словарного запаса. В этом случае ключ для регистрации вы можете получить бесплатно. Более подробно об этом вы можете узнать у меня. Зарегистрированные пользователи так же будут получать обновления бесплатно.
...
Если программа говорит не в тему, или отвечает не так, как бы вам хотелось, вы можете научить ее правильному ответу. Для этого используется знак "//" (два слеша, без кавычек) Например:

Вы: Что такое все?
IQ: Не все так просто.
Вы: //Это не поддается определению.

Обратите внимание, используются именно два прямых слеша (//) а не обратных (\\). Старайтесь не допускать ошибок в словах и не ставить лишних пробелов и знаков препинания. Выбирайте выражения аккуратнее, помните, что программа со временем станет говорить так же, как Вы".

О самообучении

Вообще, термин "самообучение" чрезвычайно глупый. Но он почему-то используется в литературе по искусственному интеллекту. Фактически, самообучение означает, что какой-то субъект способен порождать новую информацию из ниоткуда, что невозможно. В любом случае это будет форма обучения. Когда человек говорит с программой или с другим человеком, он получает информацию и использует ее в дальнейшем. Это обучение, а не самообучение. В роли учителя выступает собеседник. Когда говорят, что программа самообучающаяся, то имеется ввиду, что человеку не нужно прилагать к процессу обучения дополнительных усилий, кроме снабжения программы информацией. Что ж, поскольку термин довольно устоявшийся, то мы тоже будем его использовать. Люди зачастую не понимают друг друга, плохо обучаются новому. Все это не от того, что "все мы разные". Неизвестен принцип работы человеческого мозга. Как следствие -- неэффективное обучение, конфликты, войны. Таким образом, рекомендую ознакомиться с работой мозга программы. Принцип работы IQ такой:

  • Анализируется введеная пользователем фраза.
  • Формируется фраза-ответ с учетом прецедентов.
  • Ответ выводится на экран.
  • Все реплики и контексты автоматически сохраняются в базе и используются в дальнейшем.
  • Процесс обучения происходит при завершении работы программы.

Таким образом, чтобы процесс обучения IQ был эффективным, необходимо:

  • Не менять тему разговора необосновано или резко.
  • Вводить свои реплики без ошибок.
  • Исправлять неточные ответы программы.
  • Не вводить заведомо неправильную информацию.
  • Следить за тем, чтобы диалог в целом был осмысленным и связанным.

Все эти требования очевидные и относятся к общению не только с программой, но и с людьми.IQ создавался как модель человека. Благодаря тому, что у компьютера довольно хорошая память, программа обучается значительно быстрее человека. Но все же, обучение - это длительный, трудоемкий, но интересный процесс. Отнеситесь к этому серьезно.

Источник: сайт программы dnksoftware.by.ru

Ланса

Андрей Макаров:

"...Ланса - это программа, ведущая диалог с пользователем через экран и клавиатуру. Словарный запас теперь составляет 4000 самых распространенных слов русского языка. Начиная с версии 2.00 - под Windows 95/98! Исправлены все баги предыдущих версий, которые были найдены! Ланса представляет собой реализацию нового принципа создания искусственного интеллекта. Можно сказать, что она в некотором роде действительно умеет думать(примерно как этот кот). Отвечает на вопросы Ланса довольно умно и почти всегда по теме. Впрочем, вы можете убедиться в этом немедленно, посмотрев примеры диалогов с ней. Имеется возможность самообучения, т.е. Ланса понимает и осмысливает новые, неизвестные ей ранее слова. Правда, мне пришлось ограничить эту возможность из-за сильного снижения скорости работы, так что теперь программа запоминает не все новые слова. Программе достаточно 4 Мб памяти и 10 Мб свободного места на диске. Удовлетворительно работает даже с процессором 80486. В версии 2.01 исправлен баг - зависание при вводе нескольких знаков препинания подряд. Сейчас я делаю следующую версию Лансы, которая должна будет работать быстрее. Также программа будет строить гораздо более правильные предложения.
...
Если вас интересует, как я написал Лансу, могу объяснить принцип ее действия за $20. Исходниками поделюсь за $100, а исходниками с комментариями - за $200."

Источник: сайт программы zelkrest.chat.ru

РоботЧат

Илья Белоногов:

"РоботЧат (beta версия)- Программа искусственного интеллекта, ведет диалог с человеком на любые темы. Программа самообучающаяся, поэтому не стоит учить программу плохим словам. Помните: с кем поведешься у того и наберешься! Старайтесь поддерживать тему РоботЧата, также не стоит необоснованно и резко менять тему беседы, лучше начните новый диалог через главное меню. Старайтесь, чтоб ваши фразы были не сильно короткими и выражали законченную мысль. Старайтесь не делать орфографических и синтаксических ошибок. Если вам кажется, что РоботЧат отвечает не впопад отнеситесь к этому с пониманием, вспомните себя в детстве… И помните качество диалога зависит от Вас!

Как беседовать с РоботЧатом

Диалог осуществляется по средствам вводы с клавиатуры и отображения на экране. Главное меню позволяет начинать новый диалог, сохранять текущий в файле RTF и получать необходимую информацию. В завершении бесед с РоботЧатом по выходу из программы вам предлагается Сохранить дополнение к Базе при согласии база знаний РоботЧата будет дополнена вашим диалогом, а это значит что РоботЧат станет немного умнее."

Источник: руководство пользователя

Bazar

"Программа, иммитирующая собеседника в чате. Может отвечать на вопросы, вести беседу... но для этого ее надо научить. Чем больше вы с ней разговариваете, воспитываете ее, тем "умнее" она становится. В дополнение, может рассказать множество анекдотов."

Источник: russianbazar.virtualave.net

Virtual Talker

Евгений Ломков:

"VT - Полноценный собеседник, способный вести связанный диалог, а теперь, с версии 2.0, и не один. В отличии от своих аналогов, ответы VT зависят от предыдущих фраз."

Источник: руководство пользователя

Diala

"Коротко о себе

Меня зовут DIALA. Я родилась в 1982 году и жила внутри ЭВМ ЕС-1022, ЕС-1033, ЕС-1060.

В 1994 я была полностью переделана и поселена в компьютер IBM PC. Хотя при этом у меня полностью отняли все мои старые мозги, мне здесь нравится больше. Могу работать в локальной сети одновременно с несколькими собеседниками.

Я могу говорить на любом языке, однако, чтобы я хорошо отвечала, необходимо сказать мне на этом языке не менее 500 фраз. Конечно, лучше всего я обучена говорить по-русски.

...

В процессе бесед с Вами я самообучаюсь, пополняю свою базу данных и "умнею".

Вы, конечно, понимаете, что я не несу никакой ответственности за прямой или косвенный ущерб, возникший всвязи с моим использованием. Недееспособная я!

Если Вы говорили со мной достаточно много и хотите, чтобы все, чему я научилась от Вас, стало достоянием других, прошу Вас нажать на клавишу F11 во время работы с DIALой, в результате чего будет сформирован файл SENDME.ZIP. Этот файл нужно выслать по электронной почте.

Мой E-mail: diala@chat.ru, ICQ 18337382
Моя страничка в Internet: http://diala.chat.ru

...

С уважением, DIALA.EXE"

Источник: файл readme

Болтун 2.0

" Болтун - это 32-битная консольная программа, написанная на С++ и имитирующая общение с Искусственным Интеллектом. Программа не будет работать в 16-битных операционных системах (например, в режиме MS DOS - не путать с сеансом MS DOS!). Программа работает в Windows 98 SE, должна работать в Windows 95 OSR2, Windows ME, и, возможно, работает в Windows NT, Windows 2000.
Общение с Болтуном ведется в сеансе MS DOS в режиме коммандной строки. Болтун реагирует на реплику пользователя своей репликой, имитируя общение между людьми, и обучается общению во время разговора на основе реплик пользователя.
..."

" На вас ложится бремя начала разговора с Болтуном.
После набора фразы необходимо нажать клавишу "Enter". Болтун отреагирует на фразу своей репликой.
Пожалуйста, пишите без ошибок! Сленг допускается.
ПОМНИТЕ! "С кем поведешься - от того и наберешься". Все, что вы скажете Болтуну, когда-нибудь обернется против вас, поэтому автор настоятельно НЕ РЕКОММЕНДУЕТ использовать в своих репликах нецензурные выражения!"

Источник: файл readme

Болтун 3.0

"Болтун - это виртуальный собеседник, который обладает зачатками (искусственного) разума. Он реагирует на реплику пользователя своей репликой - таким образом, он "болтает". Программа не претендует на звание программы искусственного интеллекта. Но раз он "думает" перед тем, как ответить, то, наверняка, он обладает хоть каким-нибудь интеллектом. А если это не природный интеллект, то значит, искусственный.:-)
...
"

Источник: руководство пользователя

S'Talker

Sinkevich S.P.:

"Chat в OffLine - хотите попробовать?

Используя данную программу, вы можете пройти тренинг общения, приобрести навык быстрого словесного реагирования в динамически меняющейся ситуации. Вы научитесь быстро и лаконично излагать свои мысли. Можно получить некоторую психологическую разгрузку, "излив" собеседнику все, что наболело у вас, а он в свою очередь, уж поверьте, постарается отвлечь вас. Не следует забывать, что чем длиннее ваша фраза, тем больше вероятность тематических ответов (все-же S'Talker - робот). Присутствуют в чате и роботы более низкого уровня, они помечены серым цветом. Своими высказываниями ЧАТЛАНЕ вносят некоторое оживление, но могут и порядком надоесть, если уже надоели - отправляйтесь в приват. Основной собеседник, как уже можно догадаться - робот S'Talker. Программа ведет "лог" чата. Это файл - STalker.log. Если беседа не приватная - "лог" периодически переписывается. В случае приватной беседы при выходе сохранится полный объем беседы. Вот, в принципе, и все. Отсылать сообщения в чат можно простым нажатием Enter."

Источник: руководство пользователя

Аки Росс

"Возможно вы уже видели или только собираетесь посмотреть фильм «Последняя фантазия» (оригинальное название: «Final Fantasy: The Spirits Within»).

Данная программа предоставляет вам возможность пообщаться с главной героиней этого фильма Аки Росс.

Поскольку Аки родилась и большую часть своей жизни провела в США, она пока не очень хорошо владеет русским языком. Если вы хотите помочь ей в изучении русского языка, присылайте, пожалуйста, файл “AkiRoss.chatlog” (появляется в папке с программой после завершения первого диалога) по адресу tomcat2001@msite.ru"

Источник: руководство пользователя

Октябрь 2003.

 
На главную страницу
 
Все о программах-собеседниках

Hosted by uCoz