Автобиографизмы
В конце седьмого класса я приняла вполне естественное для меня решение пойти в математический класс (можно было пойти в английский или остаться в простом, без уклона). В математическом классе я проучилась два года (8 и 9 класс), мне там очень нравилось, и если бы среди старших классов был математический, я бы обязательно в него пошла; но вариантов было три - опять же "простой" класс, юридический и класс общеменеджерской подготовки. Стать "менеджером" мне показалось более привлекательным, и я им стала (пройдя подготовительные курсы и отборочные тесты). Я не пожалела. С одной стороны, в этом классе, помимо обычных школьных предметов, изучались психология, основы права, теория решения изобретательских задач, скорочтение, а также второй иностранный язык (французский), первый же (английский) давался на несколько более высоком уровне, чем обычно. Был даже такой предмет, как "Имидж современного делового человека" (постепенно переросший в дисциплину "Актерское мастерство"), проводились разные деловые игры и психологические тренинги. С другой стороны, наличие среди предметов экономики, бухгалтерского учета и прочих подобных дисциплин дало мне возможность вовремя понять, что работа с деньгами, пусть даже и на бумаге, это не по мне; иначе я могла бы сделать одну из крупнейших ошибок своей жизни и поступить на экономику; одна из самых страшных трагедий - всю жизнь заниматься делом, к которому у тебя не лежит душа. Конечно, никогда не поздно получить второе образование, но время уйдет... Кстати, я до сих пор не уверена, что сделала единственно правильный выбор: мне очень нравится то, чем я занимаюсь, но одно время я всерьез намеревалась стать дизайнером по интерьеру; возможно, я им и стала бы, если бы к моменту окончания школы интерес к математике и информатике не перевесил.
Убедившись, что экономика - это решительно не мое, я поступила в педагогический университет, на математику (семейная традиция :) ... может быть, я поступила бы на информатику, но такой специальности в нашем вузе не было). Все мои одноклассники (благополучно затем поступившие на вожделенную "экономику") говорили, что я сошла с ума, что это совершенно неперспективная специальность, что "с твоим умом и твоей серебряной медалью тебе открыта дорога в любой вуз, в какой ты только пожелаешь, а пед - это для неудачников". Я посмеялась над этим высказыванием и поступила по-своему. Кстати, наша группа оказалась битком набита медалистами (не столько стечение обстоятельств, сколько целенаправленное намерение собрать всех вместе), причем отнюдь не "отштампованными" (по моде многих школ штамповать "липовых" медалистов), так что учиться мне было интересно. Через пять лет я благополучно получила красный диплом, в котором было написано, что я - учитель математики; однако меня оставили на кафедре информатики - учить будущих педагогов работать в Word-е (удивительно, но это умеют далеко не все). Это не означает, что к моменту начала работы в вузе я знала все, что знают в сумме все преподаватели кафедры; естественно, чему-то пришлось учиться по ходу дела, чему-то я учусь сейчас, и вообще, мне кажется, этот процесс не кончится никогда (каждый человек чему-то учится всю свою жизнь).
Когда я решила создать этот сайт, главной идеей было выложить в интернет то, что бездарно занимает место на жестком диске моего компьютера (а после выставления в интернет, возможно, пригодится кому-то еще). Однако почему-то одним из главных разделов сайта постепенно стал раздел "Программы-собеседники". Причины мне не совсем понятны. Дело в том, что хотя это и является одним из моих многочисленных увлечений, всерьез я этой проблемой никогда не занималась, хотя желание и есть (но, к сожалению, сейчас просто нет времени, так что не ждите от меня серьезных статей на тему искусственного интеллекта). Что касается первоначальной идеи, сейчас она едва ли реализована процентов на пять; есть еще множество интересных материалов, постепенно я их выставляю.
Сейчас работаю в вузе на полторы ставки официально и еще чуть меньше ставки - неофициально, не считая подработок. Параллельно готовлюсь к защите диссертации (на тему, не имеющую ничего общего с этим сайтом), а иногда, когда время есть, занимаюсь чем-то из длинного списка увлечений и обновляю этот сайт (поэтому не обижайтесь на слишком редкие обновления).
Октябрь-ноябрь 2004.
|