Обзор программ-собеседников. Выпуск 3
Июль 2003 г. В этом выпуске: программы IQ Chatterbot, Virtual Talker, Собеседник, Bazar, Разговор с незнакомкой (Sex Chat), Sex Talk, STalker.
См. также: выпуски [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11.1] [11.2] [12]
IQ Chatterbot
(IQ Chatterbot 4.1: iq41.exe, 447 Kb, общий объем баз 831 Kb)
Разработчик: DNK Software, Andre Lukichov, 2002 г.
http://www.dnksoftware.by.ru,
http://pasprog.narod.ru
Требуется установка (файл iq41rus.exe - 830 Кб).
Скриншот
Первое ощущение: клон ChatMaster, дополненный красивыми картинками. Большую часть окна программы занимает фоновое изображение - абстрактный рисунок в черно-голубых тонах, с надписями "IQ" и "DNK Software"; по этому огромному окну беспорядочно разбросаны три маленьких черных окошечка (окно диалога, строка ввода реплики и комментарий) и две кнопки (Say и Exit). Кстати, при запуске ChatMaster тоже появлялась подобная размытая картинка - на заставке, а вот само окно программы было устроено довольно просто, ничего лишнего.
При запуске IQ Chatterbot в окне диалога появляется следующий текст (белым по черному):
Привет! Я программа искусственного интеллекта! Может поговорим о чем-нибудь?
Введи свою фразу в окно ввода и нажми Enter.
Для сравнения - текст, появляющийся при запуске ChatMaster:
Я ChatMaster -- искусственный интеллект. Давайте поговорим о чем-нибудь. Введите Вашу фразу в нижнее окошко ввода и нажмите <Enter>.
Примеры диалогов:
Инга Кесс: Привет!
IQ Chatterbot: Здравствуй!
Инга Кесс: Как дела?
IQ Chatterbot: Конечно!
Инга Кесс: Что это значит?
IQ Chatterbot: Меня не зовут, я сама прихожу.
Инга Кесс: Это любимая фраза программы ChatMaster!
IQ Chatterbot: А что ты можешь рассказать о себе?
Инга Кесс: Я люблю разговаривать с программами.
IQ Chatterbot: Все мужики одинаковы.
Инга Кесс: Почему ты делаешь такой странный вывод?
IQ Chatterbot: Не ошибается только тот, кто ничего не делает.
Инга Кесс: А ты часто ошибаешься?
IQ Chatterbot: Конечно!
Инга Кесс: Я так и поняла.
IQ Chatterbot: А чем ты там занимался?
Инга Кесс: Где?
IQ Chatterbot: В политехе, где ж еще?
Инга Кесс: Я там никогда не была.
IQ Chatterbot: Я даже не знаю, что тебе на это сказать.
Инга Кесс: Здравствуй.
IQ Chatterbot: Тут не до шуток.
Инга Кесс: А что случилось?
IQ Chatterbot: Приснился нехороший сон.
Инга Кесс: О чем?
IQ Chatterbot: Конечно!
Инга Кесс: Я не поняла, о чем?
IQ Chatterbot: Да, жаль тебя.
Инга Кесс: Это не меня надо жалеть, а тебя.
IQ Chatterbot: Я даже не знаю, что тебе на это сказать.
Инга Кесс: А кто знает?
IQ Chatterbot: Тебе лучше знать, ты человек, а я груда железа...
Инга Кесс: Ты не груда железа, а программа.
IQ Chatterbot: Ты философ...
Инга Кесс: Это не философия, а трезвый взгляд на жизнь.
IQ Chatterbot: Ты философ...
Инга Кесс: А ты повторяешься.
IQ Chatterbot: Да.
Инга Кесс: И вообще, нечего у Чатмастера реплики воровать!
IQ Chatterbot: Здравствуй!
Инга Кесс: Долго же ты думал, пока не ответил на мое приветствие.
IQ Chatterbot: У тебя мания величия.
Инга Кесс: На себя посмотри.
IQ Chatterbot: А какая специальность?
Инга Кесс: Привет!
IQ Chatterbot: Здравствуй!
Инга Кесс: Как делишки?
IQ Chatterbot: Да так себе...
Инга Кесс: А что так?
IQ Chatterbot: Меня не зовут, я сама прихожу.
Инга Кесс: Без приглашения?
IQ Chatterbot: Системной?
Как и ChatMaster, программа IQ Chatterbot довольно долго обдумывает ответ на реплику человека - роется в своей базе. Сами реплики (если вы знакомы с ChatMasterом, вы, вероятно, это уже заметили) также очень часто позаимствованы у Чатмастера (очень узнаваемые реплики: "Меня не зовут, я сама прихожу", "Тебе лучше знать, ты человек, а я груда железа...", "Ты философ..." и т.п.). Дальнейшее сравнение баз программ показало, что для IQ Chatterbot использована база ChatMaster - не просто взята аналогичная структура базы, но и позаимствована собственно база, с исправлением фамилии "Дмитрий Журавлев" на "Андрей Лукичев" в тех репликах, где программа восхваляет своего создателя:
- Кто твой создатель?
- Андрей Лукичёв. Правда он гений?
- Учись и все придет. Так говорил Андрей.
- Кто такой Андрей?
- Он самый гениальный программист и очень приятный человек.
Это очень хорошо узнаваемые реплики ChatMaster с измененными именами.
Начало базы IQ Chatterbot полностью идентично началу базы ChatMaster (за исключением мелких деталей, а также того факта, что в ChatMaster база находилась в одном файле, а в IQ Chatterbot база записана в двух файлах, каждый из которых повторяет соответствующую часть файла базы ChatMaster).
К слову сказать, на сайте программы, а также в файле справки есть некоторое упоминание о ЧатМастере. Цитирую:
В интернете можно найти множество так называемых чат-ботов, ведущих разговор на английском языке. Но бота, говорящего на русском языке я нашел только одного - ChatMaster, и то не очень "умного". Я планирую создать своего чат-бота, который сможет говорить на любом языке, обучаться на текстах и диалогах и автоматически пополнять свой словарный запас.
Честно говоря, я бы не сказала, что получившаяся программа умнее ЧатМастера. Впрочем, это во многом зависит от базы, а не от алгоритма. База IQ Chatterbot (как видно при ее просмотре в обычнейшем Блокноте) - это половинка базы Чатмастера плюс масса новых реплик - с грубыми орфографическими ошибками (правельнее, женьщина, хватет, вреш, скромнечаю, сечас, разговорчевее и т.д. - я не выискивала слова, а брала первые попавшиеся на глаза), с невероятным количеством опечаток, с большой дозой сексуальной озабоченности (со всеми вытекающими отсюда порнографическими последствиями), а также невероятным хамством, с которым может сравниться разве что хамство программы Nus (отличающейся, в то же время, приличным интеллектом). В то же время нужно заметить, что все эти безобразия с базами как IQ Chatterbot, так и Нуса, на совести не столько разработчика, сколько тех людей (а их может быть много), которые учили программу. Однако в IQ Chatterbot отсутствуют некоторые приятные возможности ChatMaster, и я пока что не нашла ни одного нового достоинства (красивая фоновая картинка таковым достоинством, на мой взгляд, являться не может: красота - это хорошо, но удобство, не говоря уже о корректной работе, намного важнее; да и с чисто эстетической точки зрения расположение элементов окна не очень удачное). Что касается реплик, по-видимому, в результате обучения IQ Chatterbot не столько научился новым репликам, сколько забыл старые (известные из базы ChatMaster).
Программа требует регистрации: необходимо выслать по указанному адресу указанный код. По-видимому, в ответ будет выслан регистрационный номер или что-то в этом роде, но поскольку на момент написания этих строк я так и не получила никакого ответа, то не могу рассказать, каков будет результат. Без регистрации программа работает 14 дней, причем при каждом запуске вылезает надоедливое окошко с требованием зарегистрироваться.
Подводя итоги: если рассматривать эту программу отдельно, не зная о существовании как ChatMaster, так и нескольких десятков других русскоязычных программ подобного назначения, можно сказать, что IQ Chatterbot обеспечивает, в общем-то, сносное качество диалога. В то же время в сравнении со своим прототипом - программой ChatMaster - IQ Chatterbot сильно проигрывает; есть программы намного лучше (хотя, будем справедливыми, есть и намного хуже).
Virtual Talker
(Virtual Talker 2.4: VirtualT.exe, 584 Kb, библиотека 145 Кб, общий объем баз 128 Kb; имеется редактор базы - vtbadd.exe, 184 Кб)
Разработчик: Ломков Евгений, 2002-2003г.
http://evgenylomkov.narod.ru
Требуется установка.
Скриншот
При запуске программа запрашивает в диалоговом окне имя и пол пользователя. После этого появляется окно виртуального чата. Постепенно в чат начинают входить персонажи (по списку имен, находящемуся в отдельном файле). Если какое-то время не заявлять о себе, персонаж по имени VT (Virtual Talker) начинает спрашивать: "[ваше имя], че молчишь?". Разговаривать, однако, можно не только с VT, но с любым персонажем, вошедшим в чат (начав свою реплику с обращения к нему): ответит именно тот, к кому вы обращались. При ответе персонажа на картинке сбоку от окна диалога отображается смайлик, изменяющийся в зависимости от "настроения" реплики программы. Всего смайликов восемь штук: обычное лицо (:-|), улыбка (:-)), подмигивающая улыбка (;-)), грусть (:-(), глюки (%)), язык (:-Р), а также смайлики с вопросительным и с восклицательным знаком вместо носа (соответственно, "вопрос" и "факт"). Во время беседы могут появляться запросы (как в Nus): "Введите вариант ответа на этот вопрос".
Пример:
System: База фраз загружена.
System: Известно выражений VT: 355
System: Известно выражений юзеров: 349
System: В чат вошел(ла) VT
System: В чат вошел(ла) Инга
VT: Инга, привет!
Инга: Привет.
VT: Давай базарить!
System: В чат вошел(ла) Dr.Jei
Dr.Jei: Привет всем!
Инга: Давай, а о чем?
VT: А о чем?
Инга: Давай о жизни!
VT: Нет, нет, нет, и еще раз нет!
Инга: Почему?
VT: А о чем?
Инга: Dr.Jei, привет!
Dr.Jei: ;)
Инга: Как жизнь?
Dr.Jei: Хорошо!
Инга: И у меня!
Dr.Jei: И ты?
Dr.Jei: Ухожу, мне пора...
System: Dr.Jei вышел(ла) из чата.
System: В чат вошел(ла) RHCP
RHCP: Привет всем!
Инга: Ну, о чем говорить будем?
VT: Не знаю.
Инга: RHCP, как дела?
RHCP: Нормально!
Инга: Что нового?
RHCP: То!
Инга: VT, а у тебя что нового?
VT: Не знаю!
Инга: А кто знает?
VT: Ты!
System: В чат вошел(ла) Коля
Коля: Привет всем!
Инга: Я не могу знать, что у тебя нового!
VT: Меня?
Инга: Тебя. тебя.
VT: Меня?
Есть возможность перезагрузки программы (диалог сбрасывается, свое имя нужно вводить заново). Все реплики беседы записываются в текстовый файл (можно указать имя файла, а также будут ли находиться в файле все беседы или только последняя).
Хотя при запуске программы предлагается указать пол, существенной разницы между входом с указанием мужского пола и входом с указанием женского не выявлено. В папке программы есть файл подстановок ("понял" меняется на "поняла", "тупой" на "тупая" и т.д.), но слов в нем достаточно мало.
База программы довольно маленькая (будем надеяться, это только пока), так что пока программа адекватно реагирует не на все реплики. Однако базу можно пополнять: вводить ответы на фразы, на которые программа не умеет отвечать, а также заменять неправильные ответы на правильные (к сожалению, в руководстве пользователя информация о возможностях программы явно неполная). Кроме того, к программе прилагается утилитка: "Универсальный пополнитель базы" (его можно запускать отдельно или прямо из программы). Чтобы добавить новую запись в базу, нужно ввести от 1 до 3 ключевых слов (обязательно хотя бы одно) и ровно пять вариантов ответа, а также выбрать один из восьми смайликов. Можно также указать, какое слово должно при этом присутствовать в прошлой фразе человека и/или какое - в прошлой фразе VT. Возможно использование скриптов - текущая дата, время, год, закрыть программу через две секунды и т.п. (фактически для подобных программ все это достаточно давно перешло из разряда "что-то новенькое" в разряд "классика"; из нечасто используемого можно отметить команду "открыть/закрыть CD-ROM").
Результат визуального ознакомления с базой:
Поскольку не ко всякой фразе можно подобрать ровно пять ответов на нее, в базе часто повторяются фрагменты из 5 одинаковых фраз. Реплики в целом создают ощущение немного задиристого виртуального существа, иногда грубоватого, но обладающего чувством юмора и, в общем-то, неплохого :)
Дополнительная возможность программы: при вводе пароля (его можно узнать из руководства пользователя) запускается что-то типа викторины - предлагается вопрос и четыре варианта ответа (к сожалению, вопросы часто повторяются), результатом будет уровень интеллекта - "высокий", "средний" и т.п. (корректнее было бы, на мой взгляд, говорить об уровне не интеллекта, а общей эрудиции). Некоторые вопросы довольно любопытные. В общем, штука познавательная; правда, логичнее было бы встроить ее непосредственно в чат.
Маленькое замечание. Вот цитата из руководства пользователя: "В отличии от своих аналогов, ответы VT зависят от предыдущих фраз". Я бы не сказала, что существует мало программ, учитывающих предыдущие фразы пользователя (или свои собственные). Конечно, все зависит от того, в каком смысле понимать эти слова: можно учитывать наличие каких-то слов в одной из предшествующих фраз (программ, делающих это, преогромное количество), а можно, как в VT, рассматривать непосредственно предыдущую фразу (результаты будут различные). Однако и программ, учитывающих предыдущую фразу, тоже не одна и не две... Боюсь кого-то пропустить, так что назову, для примера, Electronic Brain (возможность вводить реплики различных уровней; таким образом, образуются деревья реакций на некоторые последовательности ключевых фраз); Аки Росс (учет предыдущей реплики программы)... Кстати, мои программы (Talkerus и Девушка) тоже учитывают свою предыдущую реплику и предыдущую реплику собеседника. Если же понимать вопрос более широко: учет наличия ключевых слов не только в какой-то конкретной реплике, а вообще в контексте, то гораздо труднее найти программу, которая не учитывает контекст.
В общем-то, программа неплохая, хотя принципиальных отличий (в лучшую сторону) от других программ того же класса не видно.
Собеседник
(Собеседник: Project1.exe, 461 Kb, отдельной базы нет - все внутри исполнимого файла; прилагается музыка 905 Кб)
Разработчик: Костин Павел (pasha-kostin@mail.ru)
Программа была выставлена на каком-то сервере с бесплатным софтом.
Скриншот
Сначала цитата из справки к программе.
Эта программа была разработана на Delphi 5
Она была сделана специально для моей
матери, так что она расчитана на неё!
Меня зовут Костин Павел Юрьевич! Я сделал эту программу, и смогу ещё что нибуть
сделать. Вы можете написать мне письмо
по адресу: pasha-kostin@mail.ru
Это моя первая программа - собеседник.
Посвещаятся моей любимой маме - Костиной
Алевтине Владимировне! Вот так!
Другой информации о программе и разработчике нет, но если залезть внутрь программы (отдельной базы в программе нет, все находится внутри exe-файла), можно узнать следующее: Павлу 12 лет (было на момент написания программы), а программа действительно рассчитана на конкретного человека, т.к. значительная часть ключевых слов связана с родными и близкими Павла. Кстати, половину окна программы занимает его фотография.
Разговаривать с программой, не зная, какие реплики можно произносить, а какие - нет, весьма затруднительно:
Я: привет!
П: Hello!
Я: как дела?
П: Всё нормально, а если хочешь убедиться в этом, то позвони: [здесь был номер телефона]!
Я: что скажешь?
П: Простите, что?
Я: расскажи что-нибудь.
П: Может вы неправильно набрали фразу?
Я: да вроде правильно...
П: Не понимаю...
В то же время если вводить "правильные" реплики, диалог становится осмысленным:
Я: здравствуй!
П: Bon jour!
Я: как тебя зовут?
П: Павел!
Я: у тебя есть брат?
П: Дима!
Я: где учится твой брат?
П: В школе №797, в Москве!
Я: как оценки?
П: Нормально, как всегда!
Я: а сколько тебе лет?
П: Что?
Я: сколько тебе лет?
П: 12 лет.
Я: как уроки?
П: Я их сделал!
Насколько я поняла, проверяется не наличие во фразе ключевых слов, а строгое совпадение введенной фразы с фразой, известной программе. Надеюсь, что правильно записала ответы программы; дело в том, что они появляются буквально на одну секунду, а потом сразу исчезают, и читать их поэтому трудновато.
Bazar
(Bazar Version 1.1020a: bazar.exe, 87 Kb, база 9 Кб, сборник анекдотов 238 Кб. Под MS-DOS)
Разработчики: Cryptor & Burglar, сентябрь 1998 г.
Официальная страница канала #Russian_bazar (здесь можно скачать программу)
Скриншот
На странице канала #Russian_bazar дается следующее описание программы:
Bazar - Программа, иммитирующая собеседника в чате. Может отвечать на вопросы, вести беседу... но для этого ее надо научить. Чем больше вы с ней разговариваете, воспитываете ее, тем "умнее" она становится. В дополнение, может рассказать множество анекдотов.
Прежде всего: программа говорит по-русски, но латиницей (privet, poka и т.п.). Русские слова теоретически понимает, но для адекватной реакции на них у программы слишком маленькая база. Кроме того, русская буква "р" не вводится. Программа работает под MS-DOS (написана, если не ошибаюсь, на одном из древних бейсиков; соответственно, для управления ею нужно вводить с клавиатуры некие команды. Их список можно получить, введя слово "unicum"; при этом на экране появляется следующее (орфография сохранена):
Bazar Unicum Helper
[girla] - показывает чексу.
[girla2] - показывает другую чексу.
[beavies] - показывает Beavis'а.
[butthead] - показывает Butt-head'а.
[kuznechik] - в траве сидел кузнечик.
[hochu prikol] или [prikol] или [anekdot] - прочетать анекдот
[hochu anekdot govorit] - рассказать свой анекдот.
[skolko vrema] или [vrema] - говорит время.
[data] или [chislo] - говорит число.
[qwerty] - словарный запас Bazar'а.
[cls] - очистить экран.
[calculator] - калькулятор.
[exit] или [quit] - покинуть Bazar.
NB! русская малая 'p' находится на месте '#'
Проверка этой информации показала следующее. Русской малой "р" в указанном месте не оказалось; впрочем, это не страшно, так как база программы все равно рассчитана на ввод реплик латиницей (ответы программмы при этом выводятся нормально, русскими буквами).
Первые четыре команды из списка (girla, girla2, beavies, butthead) должны привести к появлению картинок; реально этого не происходит из-за ошибки в программе (при попытке ввести одну из этих команд программа закрывается). Любопытствующие могут увидеть эти картинки в исходнике программы на бейсике (он есть в архиве): изображение создается из символов (полторы-две сотни довольно длинных строк, заполненных различными символами, - в результате получается изображение со светотенью). Труда на создание этих картинок потрачено, по-видимому, немало, но качество изображений девушек весьма любительское (лишь чуть-чуть получше, чем сексуально озабоченные подростки обычно рисуют на партах). Beavis смотрится относительно нормально.
Команда kuznechik действительно играет мелодию "В траве сидел кузнечик" (точнее, не играет, а пищит - учтите возможности работы со звуком в старых программах!), при этом на экран выводится слабое подобие текста куплета. Анекдоты, текущие дата и время также выводятся нормально (анекдот может состоять из нескольких строк), очистка экрана работает.
Команда qwerty выводит на экран информацию о количестве известных фраз (например, "178 вопросов, 298 ответов, 1005 приколов и анекдотов").
Команда calculator выводит на экран список действий (1 - сложение, 2 - вычитание, 3 - деление, 4 - умножение, 5 - квадратные корни). После ввода числа, означающего выбранное действие, предлагается ввести два числа через запятую (для квадратного корня - одно число), после чего выполняется выбранное действие. В общем, ничего примечательного.
А теперь - собственно диалог с программой. Типичнейший пример.
Ваше слово >privet
IBM PC>Хай
Ваше слово >kak dela?
IBM PC>kruto!!!
Ваше слово >chto rasskazhesh?
IBM PC>Не хватает информации! А как бы ты сам ответил на такой вопрос?
напишите мне сюда ваш ответ > Ничего нового...
IBM PC> Да, да а по-другому можешь ответить?(y{Enter}/n)?y
  напишите мне сюда ваш ответ > Давай лучше ты мне скажешь что-нибудь!
IBM PC> Да, да а по-другому можешь ответить?(y{Enter}/n)?n
IBM PC> Большое спасибо за дополнительную информацию !
Ваше слово >chto novogo?
IBM PC>Не хватает информации! А как бы ты сам ответил на такой вопрос?
  напишите мне сюда ваш ответ >
База программы не просто мала, а очень мала. В принципе, при толковом алгоритме и толковом подборе ключевых слов можно было бы обойтись и таким объемом, но здесь алгоритм довольно примитивный (если рассматривать собственно диалог, без учета дополнительных возможностей, которые, впрочем, тоже ничем интересным не отличаются); база же не составлялась специально, а набита первыми пришедшими в голову репликами. В результате подавляющее большинство реплик заставляет программу признаваться в нехватке информации. Разговаривать с программой невозможно, если только вы - не ее создатель, наизусть знающий все известные программе реплики. Строго говоря, эту программу можно рассматривать в качестве учебной, но не в качестве мало-мальски серьезного (или даже несерьезного, развлекательного) программного продукта; я не рекомендовала бы выставлять ее на сайте (а посетителям сайта - скачивать ее). Единственное, на что там стоит посмотреть - это довольно большая подборка старых анекдотов, но это можно найти и в другом месте. Строго говоря, я включила эту программу в обзор программ-собеседников по единственной причине: дабы кто-то, подобно мне, не обманулся и не пошел скачивать эту программу (благо на сайте описание у нее не хуже, чем у других программ аналогичного назначения).
Разговор с незнакомкой
(sex_chat.exe, 128 Kb, отдельной базы нет, прилагается библиотека msvbvm60.dll - 1376 Кб)
Разработчик: пожелал остаться неизвестным. Автор реплик: Black Kotic
Программа находилась на диске - сборнике мелких игрушек.
Скриншот
Прежде всего об авторе. Он не просто не подписался, он подчеркнул, что не будет ставить свою подпись под этим программным продуктом. Цитирую:
Автор программы: Какая разница? Автор базы данных ответов 'Незнакомки': Black Kotic. Спасибо за то что играете!
Честно говоря, под репликами тоже подписываться не стоило бы, даже ником: реплики эти не столько эротические, сколько пошлые и глупые. Цитирую:
Мне сказали что у тебя есть жена! Это так романтично…
Не приставай ко мне, сволочь!
А сколько у тебя детей?
Ой у меня закружилась голова! Отнеси меня в спальню, пожалуйста.
Моя подруга говорила что ты неплохой жеребец.
Может быть ты поторопишься?!
Может быть нам сменить тему?!
А ничего другого тебе в голову не пришло?
Ты был не плох вчера! (или это был не ты?!)
Что-то ты много разговариваешь, а мало делаешь!
Только не говори мне что у тебя кончились деньги.
Представляешь, красавчик, я очень плохо пою.
Недумаю. Может быть нам прекратить разговоры?
Может быть поедем ко мне?
Может быть, пора приступать?
Ты был не плох вчера! (или это был не ты?!)
(пара наиболее пошлых реплик вырезана)
Похоже, это почти полный список реплик программы: реплики постоянно повторяются. Выбор конкретной реплики, насколько я понимаю, никак не связан с тем, что говорит собеседник (а также с тем, говорит ли он вообще что-нибудь или просто нажимает кнопку "Сказать" энное число раз подряд): реплика выбирается случайным образом.
Не рекомендую. В крайнем случае - на любителя.
Sex Talk
(SEX TALKS, beta 1.1: sextalk.exe, 1165 Kb; во время работы создается пользовательская база)
Разработчики: Solid Snake, Natali
Программа находилась на диске - сборнике мелких игрушек; в файле readme указан сайт программы: http://fallout.boom.ru, который в настоящее время, по-видимому, закрыт.
Скриншот окна диалога; скриншот окна персонажа
Для начала - цитата из файла readme (мне кажется, разработчики очень хорошо и точно описали собственную программу):
...На этот раз мы решили попробовать себя в псевдо-эротическом жанре.
Наша новая программа симулирует разговор с некоторыми из наиболее ярких
личностей замечательной эротической игры уходящего тысячелетия - Lesure Suit
Larry 7.
Знание игры Larry 7 для получения удовольствия от игры в SEX TALKS
необязательно. Однако, сразу хочу оговориться, что SEX TALKS - это не квест!
Это не азартная игра на раздевание (мы еще успеем сделать что-либо подобное...),
а поэтому настройтесь ПРОСТО НА ПИКАНТНОЕ ОБЩЕНИЕ!
В программе используется оригинальная графика игры Lesure Suit Larry 7,
несколько модернизированная, но не выходящая за рамки оригинальной тематики
игры. Так же текстовая составляющая игры расчитана на взрослого человека
(18 лет и старше), о чем при старте игры Вы будете предупреждены.
...
В программе используется смысло-аналитический мотор от нашей группы,
который уже небезуспешно применялся в игре "FALLOUT Собеседник", и работа
которого основана на расчленении фразы игрока на ключевые корни, обширная
база данных которых имеется в программе.
Особенностью ЭТОЙ программы является то, что количество тем разговора,
на которые можно получить вразумительные ответы сведено к общей тематике данного
продукта - секс, эротические игры и все, что с этим связано.
Т.е. ваши собеседницы интеллектуальны, запоминают ваши слова, реагируют
на выпады, комплименты и поведение в целом...
В программе есть два персонажа - Виктория и Джемми; в перспективе, как я понимаю, должны были также появиться сестры Джагз и Деми Мур (эти имена были в списке, но пока они недоступны). Персонаж (частично анимированная картинка довольно высокого качества) появляется в одном окне, диалог - в другом (картинка в окне диалога - качеством похуже, плюс несколько пошловатая).
Примеры диалогов (фрагменты):
(примечание: поскольку сексуальная ориентация у меня все же традиционная, пришлось притвориться неким Василием Пупкиным)
Ах, какое мужественное лицо! Здравствуйте, молодой человек.
ТЫ: Привет.
Я самая классная девчонка из еще более классной игры - "Ларри в выходном костюме - 7". А ты кто такой?
ТЫ: Будем считать, что я Василий Пупкин.
О чем ты сейчас думаешь?
ТЫ: Думаю, о чем бы тебя спросить.
Ты всегда такой напористый? Или мне просто показалось?
ТЫ: Нет, только время от времени.
Я люблю видики. Особенно классические эротические фильмы.
Как поживаешь?
ТЫ: Хорошо, а ты?
Ну, наконец-то, хоть один НАСТОЯЩИЙ мужчина за прошедшую вечность!... :-) Как твое имя?
ТЫ: Василий Пупкин
Хоть я и тащусь от хорошего секса, но откровенную порнуху ненавижу. Люблю когда все романтично, красиво..
Добрый день.
ТЫ: Привет.
Ты, конечно, играл в Lesure Suit Larry 7? Меня узнал?
ТЫ: Нет, не приходилось играть в такую игру...
Играю с упоением в приключения бедняги-Larry. Вообще люблю Sierrовские квесты.
ТЫ: А какие там есть квесты?
От разговоров с тобой я постепенно теряю волю и начинаю думать о всяких глупостях...
Привет, как дела?
ТЫ: Хорошо! А у тебя?
Я самая классная девчонка из еще более классной игры - "Ларри в выходном костюме - 7". А ты кто такой?
ТЫ: А я - Василий Пупкин.
Расскажи анекдот? А ужасно люблю неприличные анекдоты!
ТЫ: Я тоже люблю анекдоты, только сейчас все из головы вылетело...
Ты очень мне нравишься.
ТЫ: Ты мне тоже.
Что лучше - секс по телефону или такой вот, виртуальный?
Добрый день.
ТЫ: Привет.
Ну что ж, давай узнаем друг друга немного поближе... Расскажи мне немного о себе.
ТЫ: Я Василий Пупкин.
Ты знаешь о сексе все?
ТЫ: Надеюсь, что еще не все :)
Ты мне тоже.
ТЫ: Что ты имеешь в виду?
Ты помнишь свою первую любовь? Может расскажешь мне?
ТЫ: Давай сначала ты.
Ты меня не стесняешься?
ТЫ: По-моему, стесняться тут нечего :)
Я люблю видики. Особенно классические эротические фильмы.
ТЫ: А какой больше всего?
Будем считать, что я Василий Пупкин.
ТЫ: Ну и ну! Ты же вроде не мужчина :)
Хоть я и тащусь от хорошего секса, но откровенную порнуху ненавижу. Люблю когда все романтично, красиво...
ТЫ: Я это уже знаю.
Оооо! Я вижу, ты еще способен говорить на отвлеченные темы, когда, очевидно, к чему все идет. Мне это нравится.
В общем, программа довольно занятная, гораздо более симпатичная, чем предыдущая... Хотя хотелось бы отметить такой факт. Было бы логично предположить, что рассчитана она все же на лиц мужеского пола. В то же время все реплики человека записываются в файл (откуда, к счастью, их при желании можно удалить вручную) и через некоторое время предъявляются собеседнику. Девушка (хотя бы и виртуальная), произносящая "мужские" реплики, и обычно-то выглядит странно; а в псевдоэротической игрушке странность эта достигает предельной величины. С другой стороны, если с программой разговаривает девушка ("женские" реплики), программа учится быстро, но как-то очень подозрительно выглядят две девушки, строящие друг другу глазки...
На любителя.
STalker
(S'Talker v1.21b: STalker.exe, 238 Kb; база 80 Кб)
Разработчик: Sinkevich S.P., 2001 г.
http://sinkevich.nm.ru
Скриншот 1; cкриншот 2; cкриншот 3
Виртуальный чат. Выглядит довольно красиво. Осмысленность реплик - примерно как в реальном чате. Есть несколько персонажей-роботов, но общаться можно только с одним: тем, который называет себя STalker; остальные нужны для оживления картины. Впрочем, побеседовать с STalker-ом можно и в привате. Ответы программы, в общем-то, достаточно адекватные, не лучше и не хуже, чем у множества других аналогичных программ... А вот роботы "более низкого уровня" разговаривают довольно интересно, у каждого из них есть свой собственный характер. Бывает иногда даже интереснее наблюдать за их беседой, чем собственно разговаривать.
Примеры бесед:
STalker>Привет, ты кто?
21:50:30 - вошел: Инга
STalker>И чего тебе от меня надо, Инга?
21:50:38 - вошел: Guinplen
Инга>Хотелось бы поговорить.
STalker>Хотеть - не значит делать... :)
Guinplen>Чукча, друган, ты где?
Инга>Почему же? Ведь мы с тобой уже разговариваем.
Guinplen>Кенты куда Наташа упала?
STalker>Потому-что потому, а кончаеться на "у"
Guinplen>Чукча, друган, ты где?
Guinplen>Инга, передай привет STalkeru.
21:51:28 - вошел: Troll
Инга>Troll, привет!
STalker>И тебе тоже.
Инга>Я с Троллем поздоровалась, а не с тобой :)
STalker>И в раковой больнице есть повод веселиться.
21:52:27 - вошел: Гей
21:52:42 - вошел: Транс
Транс>И чего нам так не повезло в жизни?
Troll>Kto so mnoi pogovorit?
21:53:02 - вошел: Ленин
Гей>Мальчики, вы где спрятались?
Гей>Я вам нравлюсь?
Troll>...
Troll - покинул нас в 21:54:05
Ленин>Вперед к светлому будущему!
Ленин>Верной дорогой идете, товарищи!
21:54:24 - вошел: Malvina
Ленин>Коммунизм - это вам не цветик-семицветик!
Транс>На тусе был, таааам так классно.
Guinplen>Чукча, друган, ты где?
Malvina>:) (умираю со смеха)
Фрагмент из середины:
Ленин>Меньшевики - нам не указ!
Malvina>Я вас обожаю!
Ленин>Троцкисты противные!
Гей>Просто Щелкунчик!
Malvina>ооооооо
Транс>Инга, как вы ко мне относитесь?
Старый>Инга, а вы тоже на пенсии?
Malvina>Я вас обожаю!
Malvina>:) (я смеюсь)
Malvina>Я вас обожаю!
Транс>Инга, потанцуем?
Транс>Думаю, не нужно ничего стесняться!
Транс>Инга, как вы ко мне относитесь?
Старый>Бабка моя, совсем умом подвинулась.
Malvina>упс...
Транс>STalker, а у вас волосы крашенные?
Старый>Инга, а вы тоже на пенсии?
Malvina>STalker, ты мил.
Транс>Инга, как вы ко мне относитесь?
Гей>STalker, а вы милашка!
STalker>Инга, ты вернешься?
На самом деле различных персонажей (каждый со своим характером, со своим набором реплик!) гораздо больше; они входят в чат не все одновременно.
Еще в справке к программе указано, что можно озвучить речь робота (и даны указания, как это сделать). Эту возможность я не проверяла.
В целом программа занятная. Можно порекомендовать, если только вы не гонитесь за осмысленностью диалогов. В противном случае - на любителя.
Читать продолжение обзора: программа Попугай
© Инга Кесс
При полном или частичном использовании этих материалов на своем сайте не забудьте поставить ссылку на Растрепанный Блокнот :)...
|